Ассоциация менеджеров жилищного и коммунального хозяйства


Черный передел

В ОП РФ обсудили значение лицензирования. Рассмотрели как минусы, так и плюсы закона, но большинство экспертов решили, что лицензирование – грубый передел рынка управления МКД.
25 марта 2015

Наиболее ярко свою точку зрения выразил заместитель Секретаря общественной палаты Александр Музыкантский. Он напомнил присутствующим, что на встрече с президентом России, состоявшейся прошлым летом, Игорем Шпектором, председателем Комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ, было сказано, что проект о лицензировании дефектен и может вести только к бюрократизации. Музыкантский высказал свое мнение о том, насколько эффективен закон сейчас.

 «Прошло полгода с момента вступления закона в силу, и подтвердились самые худшие опасения на его счет: закон используется исключительно для переделки рынка управляющих компаний. А вообще, хоть сказали Москву не трогать, я скажу – там идет просто черный передел. В каждой префектуре подписываются планы к такому-то сроку 80% жилых домов передать в ГБУ. Каким способом – не важно, поэтому выполняется все через колено».

Кроме того, замсекретаря ОП РФ подчеркнул, что из процесса полностью исключены сами жители.

«За них опять решают: одну команду устраняют, другую назначают. Новая управляющая компания никакой ответственности перед людьми не чувствует, и к чему это все приводит, вам всем понятно».

С этим мнением полностью согласилась эксперт Нина Вавуло, заявив, что аналог лицензирования существовал и раньше. Это было воровское дело, а затем СРО, которые себя не показали. Такую точку зрения поддержала член ТПП Москвы Маргарита Чуканова, назвав закон «О лицензировании» абсолютно коррупциогенным.

Однако нашлись и защитники проекта. Так первый заместитель председателя Комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов поделился своей точкой зрения, противоположной мнению остальных выступающих.

«Поручение Президента обязывает Общественную палату провести мониторинг практики применения 255-ФЗ. На данный момент срок нашего мониторинга не позволяет нам понять до конца, что будет происходить. Даже если взять 1 мая как время начала действия этого закона в полную силу, это все равно не даст нам к 2016 году судебной практики. Поэтому мы предприняли меры по общественному мониторингу текущей ситуации. Надо отметить, что на сегодняшний день высказывания о том, что лицензирование – это плохо, потому что это лицензирование, потому что ведет к смерти рынка и переделу собственности, на мой взгляд, не подтверждены фактами. Я бы не стал сейчас говорить о жестком переделе, о массовых нарушениях. Есть, конечно, отдельные недопонимающие чиновники. Я понимаю, что гораздо проще огульно осудить лицензирование, чем разобраться в деталях. Но те прогнозы по непродлению деятельности тех или иных структурных элементов в регионах - это 10-15% субъектов рынка. Это те компании, которые формально ведут, а неформально - не ведут деятельность, либо которые не видят рентабельность в своем присутствии на рынке. Если после 1 мая окажется, что в некоторых регионах это оценочное число сильно выше, 30% и более, то мы вместе с органами исполнительной власти и с прокуратурой будем разбираться в этой ситуации. Но пока нет данных на эту тему. Надо быть сдержаннее».

Заявление Кирьянова спровоцировало активные прения, в которых он оказался в абсолютном меньшинстве. В конце концов, оправдываться в принятии такого закона в частности и наличии ошибок в ЖК в целом пришлось ведущему юрисконсульту Фонда «Институт экономики города» Дмитрию Гордееву.

 

«В ЖК есть ошибки, мы готовы за них отвечать. В отношении лицензирования государство делает то, что оно может. А может оно только размахивать дубинкой. Государственный жилищный надзор не справился со своей функцией, что привело к введению лицензирования».


Новости по теме



Мы готовы

поделиться знаниями по вопросам управления:

Подписаться
Copyright 2014-2015